rubicon


Рубикон

Хроники резидента точки бифуркации


Previous Entry Share Next Entry
Прообраз будущей налоговой системы Федерации (часть 5)
rubicon

Часть 5. Заключение.

 

То что традиционные запутанные налоговые системы следует резко упростить, это не только мое мнение. Очень многие эксперты даже и в западных странах, где порядка в этой сфере куда больше чем у нас и налоговая дисциплина тоже повыше нашей, уже давно настаивают на пересмотре основных принципов налогообложения и замене пестрого разнообразия существующих налогов чем-то одним, очень простым и понятным, типа налога с оборота. Я часто встречал в западной экономической прессе положительные отзывы о путинской реформе налогообложения малого бизнеса, часто с высказыванием опасений что Россия очень быстро уйдет в отрыв оказавшись первой кто додумался до такого простого и эффективного решения, и снимет все сливки пока неповоротливые бюрократические машины западных стран хлопают ушами (чего, увы, не случится, ввиду ограничения оборота предприятий имеющих право на данную форму налогообложения 15 миллионами рублей в год).

 

Дело в том что тем кто профессионально причастен к данной сфере уже давно очевидно что система подошла к барьеру сложности, за которым эффективное администрирование невозможно. Мир усложнился неимоверно, количество отраслей экономики огромно, и везде своя специфика – поэтому уже хотя бы для того чтобы понять правильно или нет исчислена прибыль организации квалификация проверяющего должна быть чрезвычайно высокой. Таких спецов очень сложно иметь в больших количествах, поэтому везде в мире идут по одному и тому же пути – закручиванию гаек и запугиванию, и переносу тяжести налогообложения на физических лиц, так как угнаться за крупными и средними компаниями по всем ихним оффшорам абсолютно нереально.

 

На сегодняшний день проблема налогового террора не так актуальна для российских  граждан как для предпринимателей и компаний, поскольку в силу многих причин фискальное внимание правительства сосредоточено именно на них.  Но со временем дело дойдет и до всех остальных тоже, раз у мы продолжаем двигаться по пути Запада, последовательно наступая на все те же грабли на которые наступали и они. Налоговые службы там давно уже фактически самые могущественные по полномочиям и правам вторжения с личную жизнь граждан организации, но даже при этих условиях все равно справляются плохо и чем дальше тем хуже. Вот и спрашивается, оно нам надо? Особенно учитывая тот факт, что помноженное на нашу специфику, все будет только хуже. Может быть лучше сразу перейти к более простым и прогрессивным формам налогообложения, тем самым и на самом деле дав нашей экономике шанс на опережающее развитие?

 

Ну и в заключение, чтобы не быть голословным, приведу краткий список полномочий американского фискального ведомства (IRS):

 

“Конгресс предоставил IRS широкие права по начислению и сбору налогов. Среди них к наиболее важным относятся:
- вторгаться в бизнес налогоплательщика и производить оценку основных средств;
- производить установленные законом налоговые начисления и взимать их без решения суда;
- производить оценку других активов, таких как пенсионные счета, страховые полисы, и даже жилого дома налогоплательщика;
- производить продажу активов налогоплательщика с аукциона без его предварительного согласия;
- передавать информацию о налогоплательщике штатам, Конгрессу, Президенту, Департаменту юстиции и другим правительственным агентствам без согласия налогоплательщика;
- производить изменения в налоговых обязательствах налогоплательщика и в суммах налоговых платежей без предварительного уведомления налогоплательщика;
- налагать пени и штрафы, оставляя за налогоплательщиком право обратиться в суд и опротестовать их;
- привлекать налогоплательщика к суду за неуплату налогов, налагать арест и изымать собственность налогоплательщика, а также налагать запрет на все денежные переводы налогоплательщика и изымать документы, закрепляющие права собственности на недвижимость;
- требовать от любого лица предоставления налоговому агенту любых данных о конкретном налогоплательщике, касающихся налоговых и финансовых дел, а также собирать и хранить любые налоговые и финансовые документы на налогоплательщика;
- признавать данные налогового периода не соответствующими действительности в случае обнаружения признаков сознательного занижения налоговой базы, а также при выявления уклонения от налогообложения. В случае, если у налогового инспектора имеются достаточные основания считать, что налогоплательщик может скрыться, то к данному налогоплательщику, после соответствующего решения суда, применяется мера в виде ареста.”


?

Log in

No account? Create an account