rubicon


Рубикон

Хроники резидента точки бифуркации


Previous Entry Share Next Entry
Федерализация Украины как наступательная стратегия
rubicon
Кремль в последнее время ясно дает понять что дальнейших вариантов по типу крымского, с прямым присоединением русскоязычных регионов Украины к РФ, больше не рассматривает - речь идет только о некоей "федерализации", конкретные контуры которой пока нигде не обозначены. Расширение прав регионов, государственный статус русского языка - вот и все что на данный момент известно о требованиях к будущему устройству Украины, никакие подробности пока нигде не опубликованы. Но зато обозначился определенный крен на дипломатическом фронте - если раньше со стороны Заката слышен был исключительно дружный хор "о недопустимости всяческих форм вмешательства во внутренние дела бла бла бла", то теперь тон заявлений постепенно меняется, особенно после встреч Лавров-Керри этот процесс обозначился достаточно отчетливо. Требования федерализации и расширения прав регионов применительно к ситуации на Украине начали выдвигать уже и Германия с Польшей (одни из главных спонсоров Майдана, к слову), а это говорит о том, что наметились некие договоренности.

При всем желании решить вопрос с отделением русским регионов от галицийского Рагулята во главе с киевской хунтой как можно скорее, вынужден признать, что определенная логика в действиях Кремля тоже есть. Отложение Крыма Закат проглотил, но повторение этого сценария на всем Юго-Востоке может уже и не стерпеть - а мы пока не настолько сильны, чтобы идти на полномасштабный конфликт с ними. С другой стороны, Юго-Восток далеко не так однороден, как Крым, и столь же гладкого присоединения здесь может и не случится - майданутых хватает, особенно в центральной части региона (Николаев, Херсон, Запорожье, Днепропетровск). Да и стоимость присоединения столь обширного региона будет куда выше, чем у Крыма - на фоне падающей экономики, дефицитов региональных бюджетов и растущих затруднений с выполнением социальных обязательств, брать на себя такие расходы чревато. Поэтому да, приходится признать что у варианта федерализации тоже есть свои плюсы, по сравнению с крымским сценарием - но только если рассматривать его как временный и промежуточный, как плацдарм для дальнейшего переформатирования Украины, упразднения галицийского проекта и возвращения Украины в Русский мир, как законной и полноправной его части (за исключением, быть может, только крайнего Запада - Галичины и Волыни).

ua_federalisation

Однако, проект федерализации будет в наших интересах ровно настолько, насколько он позволит впервую очередь и в кратчайшие сроки создать Новороссию, макрорегион из восьми Юго-Восточных областей, и обеспечить его фактическую независимость от Киева (при возможном сохранении формальных атрибутов единой государственности, таких как выступления спортсменов под флагом UA). Это должна быть бюджетная, законодательная и внешнеполитическая де-факто независимость - с тем чтобы Новороссия имела как минимум право вето по любым внешнеполитическим вопросам, а как максимум могла бы вступить в ТС и наладить тесное экономическое сотрудничество с Россией и другими странами ТС, вообще не спрашивая мнения Киева. А также имела бы возможность блокировать любые попытки втянуть Украину в ЕС или НАТО.

При этом на этапе формулирования договоренностей с Закатом вовсе необязательно требовать всего и сразу - достаточно добиться признания стартовых условий и начать формирование региона. Дальше эти условия можно расширять до сколь угодно необходимых пределов - это будет уже внутренний конфликт центра и регионов, а не прямое вмешательство во внутренние дела, что свяжет Закату руки. Ну а у киевских властей руки в любом случае коротки, и без помощи Запада что-либо поделать с непокорным регионом они не смогут.

С этого плацдарма можно будет влиять на настроения уже и Центральной Украины, и к тому моменту когда лечебное голодание начнет приносить свои целительные плоды, заняться вплотную и ей тоже - например, создав еще одно почти-государство Малороссию, и тоже втянув его в ТС и вообще в орбиту. Сделать это будет не так уж и трудно, особенно на фоне экономической стабильности Новороссии и демонстративного благополучия Крыма. Без промышленности Юго-Востока, без дотаций со стороны России,  Центральная и Западная Украины провалятся в жесточайший экономический кризис, и на фоне повальной безработицы и катастрофического снижения уровня жизни, население региона станет гораздо более открытым к тому, чтобы услышать новые идеи - которые и надо предлагать, активно задействуя все каналы пропаганды. Запад спасать киевское правительство финансово не станет - денег нет, а вливания на это потребуются колоссальные (при том что большая их часть тут же достанется России в оплату долгов, на что Запад совершенно точно не пойдет). Хотя моральная и информационная поддержка Западом, конечно же, будет оказана, но ее действенность будет ограничена - тем, кому нечем квартплату вносить, пустые лозунги не нужны.

Поэтому справляться с натиском Русского мира Киеву придется самостоятельно - при том что репертуар мер противодействия со стороны киевских властей заранее известен. Будут слать местным властям, которым придется выдерживать осады толпами возмущенных, советы "держаться" и еще рекомендации хором заспеть щеневмерлу. Самое интересное, что к этим рекомендациям будут относиться всерьез - будут и держаться, и хором щеневмерлу заспевать. Но недолго. На примере Крыма мы этот сценарий уже видели - после двадцатой по счету рекомендации заспеть щеневмерлу, вместо конкретных приказов, терпение лопалось даже у самых идейных западенцев.

Малороссия необязательно должна быть монолитом - это может быть некий конгломерат областей, возникших на территории ЦУ по результатам федерализации. Северщина, Киевщина, Подолье, Полесье, и так далее. Заняться формированием этого макрорегиона и его кристаллизацией в "почти государство" следует сразу после окончательного становления Новороссии в подобном же статусе - лезть в Центральную Украину сразу нет смысла, так как пока основная масса населения ЦУ просто не готова расстаться с идеей своей незалежной щеневмерлости. Поэтому нужно подождать пока "украинская идея" вместо ужина значительной части электората окончательно опостылеет, и успеть за это время создать образцы для подражания в Новороссии и Крыму.

Важнейший момент - само название Украина следует оттеснять как можно дальше на Запад. Сначала из Новороссии, затем из ЦУ, до тех пор пока во все еще формально существующем государстве Украина не появится одноименный макрорегион на крайнем западе, который в перспективе и станет наследником как бренда Украина, так и его долгов. Желательно также поспособствовать тому, чтобы столичные функции по все еще формально существующей Украине начали передаваться из Киева во Львов - сначала часть, под предлогом децентрализации например, потом все. До тех пор пока селюковский Рагулят не останется единственным носителем задолбавшего бренда "Украина", который там и найдет свое подобающее место. Вместе с долгами. Которые, впрочем, не сильно обременят западенский рейх, так как возвращать их ему все равно нечем и кредиторам придется их рано или поздно списать.

Малороссия, конечно, вот так сразу русским регионом не станет - но со временем станет. Разумеется, что там надо будет принять законодательное равноправие русского и украинского языков, что, как мы все понимаем, приведет к тому что в уже очень недалекой перспективе русский язык и русская культура вытеснят украинскую почти полностью, так как украинство своей естественной ниши не имеет (ну максимум суржик как часть регионального колорита). Понятно, что Малороссия будет куда менее лояльна и договороспособна, чем Новороссия, но чтобы там ни получилось из этой идеи, это будет лучше чем то что мы имеем сейчас. Ну а со временем экономическая и культурная зависимость сделают свое дело, вытеснив тему украинства и культа незалежности ради незалежности в маргинальную сферу.

По итогам операции, под предлогом "федерализации", мы получим два "почти государства" - Новороссию и Малороссию, имеющих почти все признаки государственности, хотя формально до поры до времени все еще пребывающих в составе бывшей Украины. С окончательным отделением можно не спешить, так как в такой конфигурации расклад получается вполне приемлемым - можно вести полноценное экономическое и культурное сотрудничество, не обращая внимания на Рагулят, все еще болтающийся на хвосте и периодически пускающий газы про "необходимость соблюдения конституции Украины" - весовые категории станут слишком несопоставимы, чтобы принимать потуги Галичины восстановить былое влияние всерьез. Ну а когда настанет момент, можно будет подвести уже и окончательную черту. Хотя, конечно, крайне желательно делать это под гарантии внеблокового статуса того, что останется от Украины и под брендом Украина на крайнем западе (Галичины и Волыни, наиболее вероятно). Как этого добиться, пока неясно, но время покажет.

Впрочем, и с Галичиной нельзя сказать чтобы все было окончательно ясно. С одной стороны, складывается устойчивое впечатление что этому зачумленному месту не то что лечебное голодание не вернет нормальности, а даже уколы не помогут. Но тем не менее нельзя исключать и такого варианта, при котором даже и Галичина сможет вернуться в русский мир в качестве русского или русинского региона - для того чтобы этого добиться потребуется совершить психоисторическую операцию гигантских масштабов, аналогичную той которую последовательно проводили австрийцы, поляки и немцы, только в обратном направлении и за гораздо более короткие сроки. Предпосылки для успеха есть в принципе - Галичина это ведь бывшая Галицкая Русь, бывшая православная земля, которая вплоть до начала 20го века все еще считала себя частью русского мира. И только полное уничтожение русинской интеллигенции в концлагерях Терезин и Талергоф открыло дорогу украинству. При массированной информационной обработке, шанс на пробуждение и начало процесса русинского возрождения в принципе есть, и ненулевой. В любом случае, борьбу за русский мир куда как правильнее перенести в Галичину и Волынь, то есть оттеснив форпост враждебного всему русскому украинства как можно дальше на запад, чем сражаться за то же самое в Харькове и Донецке.

Вырастив таким образом и укрыв до поры до времени внутри кокона с названием "Украина" Новороссию и Малороссию, как два самостоятельных почти-государства (все под соусом "федерализации"), мы сможем добиться своих целей, вернув оба региона в Русский мир (культурно, экономически и политически), не перейдя грани в отношениях с Закатом, и одновременно не перенапрягая финансовые и организационные возможности России. После обрезания пуповины и окончательно отделения от Украины, вовсе необязательно сразу нестить и принимать оба региона в состав РФ - вариант реальной независимости, пусть и мало кем признанной поначалу, тоже вполне годный. Ну а если и Рагулят удастся вдруг перековать во что-нибудь типа Карпатской Русинской Республики, и раздел бывшей Украины на три дружественных русских государства (или даже четыре, с учетом Закарпатской Руси) пройдет по взаимному согласию, то тогда даже и с международным признанием проблем быть не должно (хотя конечно постараются придумать к чему придраться, но сделать это будет очень сложно).

С позиций сегодняшнего дня подобный вариант кажется фантастикой - но ведь пока мы не задействовали и десятой доли имеющегося в нашем распоряжении арсенала. Помимо мощных экономических рычагов, к использованию которых можно и нужно прибегнуть, есть еще и вся мощь психоисторического оружия, которое мы вообще еще не задействовали. В самом деле, расклад ведь предельно выгодный. Великая общая история, великая общая культура, достойное совместное будущее - и все это против уродливого мутанта украинства и колониального экономического порядка. И мы почему-то думаем, что обречены проиграть, везде кроме Юго-Востока. Тогда как, на мой взгляд, описанные в статье перспективы не только реальны, но даже и не займут много времени на реализацию - если заниматься ей стремительно и энергично, в подкупающем новом стиле русского блицкрига, впервые явившего себя миру в Крыму.










?

Log in

No account? Create an account